Правовой аудит и точная настройка

К аждая сложная система нуждается в периодической проверке всех ее составных частей. Именно такой системой является компания, которая реально занимается производством или оказывает ложные услуги, а тем более если она делает и то и другое.

Результаты работы такой системы зависят от качества работы каждого его компонента в отдельности, а также от их работы (взаимодействия) в совокупности. Работа каждого отдела зависит от сделанных настроек (регламенты выполнения отдельных операций, формы применяемых документов, уровень подготовки персонала, мотивация персонала, возложение юридической ответственности на персонал за совершенные ими ошибки или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, точность, понятность и исполнимость должностных инструкций, практика применения дисциплинарных взысканий, система повышения квалификации работников).
Особенно в такой проверке нуждаются компании, в которых:

Большая численность работников (более 500 человек).

Присутствует использование труда трудовых мигрантов.

Присутствует использование труда лиц, работающих в других компаниях по договору аутстаффинга.

Существует сезонность (существует необходимость резкого увеличения и сокращения производства).

Компания готовится к реализации новых проектов.

Существует большая договорная и/или судебная активность.

Компания осуществляет деятельность в разных регионах страны, а также за рубежом.

Компания находится в стадии реорганизации, банкротства, или готовится к этим процедурам.

Компания стремится к увеличению прибыли за счет усовершенствования применяемых юридических процедур/схем.

Проверка каждого отдела осуществляется по следующим параметрам:

Способ фиксации должностных обязанностей. Соответствие реальных обязанностей и юридически закрепленных.

Правильность юридического оформления должностных обязанностей и трудовых отношений с работником отдела в целом.

Используемые юридические процедуры в рамках отдела.

Правильность оформления (по форме и содержанию) применяемых отделом форм документов.

Способы учета документов и их архивирование и хранение.

Проверка уровня знаний юридических основ деятельности отдела у руководителей и других работников отдела.

Способы взаимодействия с контрагентами в рамках заключенных договоров.

Качество выполнения юридических процедур работниками отдела при исполнении ими должностных обязанностей.

Правильность применения действующего законодательства.

Соответствие используемых юридических документов (договоры, акты, соглашения и т.д.) в работе отделов в соответствии интересам компании. Детально анализируются все типовые формы, применяемые отделом в работе.

Указанная услуга позволяет руководителю и/или учредителям стабилизировать работу компании, а в случае неизбежности банкротства, пройти эту процедуру без существенных проблем лично для руководителя и учредителей.

Юридическая служба.

Согласованные или разработанные юридической службой компании договора на предмет их соответствия законодательству и тому, насколько они защищают интересы компании и позволяют, при необходимости, защитить права и законные интересы компании в случае возникновения спора с контрагентом;

Правильность представления интересов компании при проверке её проверяющими службами. Анализируются материалы проверок, и особое внимание уделяется ответам на запросы и объяснениям, подготовленным юристами компании;

Судебные дела. Анализируются материалы не менее чем трех судебных дел, порядок ведения дел (порядок формирования позиции по делу, подготовка процессуальных документов) на предмет выявления ошибок, которые привели или могли привести к неблагоприятным последствиям.vg-centr2

Кадровая служба (Отдел кадров и HR-отдел).

Предметом при проверке является соблюдение работниками отдела кадров трудового законодательства в части оформления трудовых отношений с работниками компании. Особое внимание уделяется анализу трудовых договоров, коллективных договоров (при их наличии), должностных инструкций, локальных нормативных актов, регулирующих отношения работников и работодателя. Также тщательно изучается и анализируется система оплаты труда и порядок её нормативного закрепления, т.к. недостатки в этой части могут привести к тяжелым последствиям, как для предприятия, так и для руководителя лично, вплоть до уголовной ответственности.

Осуществление такой проверки силами штатных работников практически невозможно. Во-первых, из-за отсутствия в компании специалистов, которые в состоянии провести глубокий анализ работы всех систем организации. Также влияют на выводы личные отношения с теми, кого проверяют.

Положительный побочный эффект.

Как показывает практика таких комплексных проверок, резко повышается активность всех работников не только проверяемых отделов, но и всех остальных. Работники начинают приводить в порядок то, до чего раньше руки не доходили. Именно такие недоделанные дела часто являются бомбой замедленного действия, которая срабатывает в самый неподходящий момент. Такой побочный эффект часто имеет серьезные финансово-положительные последствия: растет выручка, прибыль.

Схема взаимодействия исполнителя и компании:

    1. Заключение договора.
    2. Составление детального плана проверки отделов компании (является приложением к договору).
    3. Назначение компанией-заказчиком работника-куратора, который осуществляет содействие исполнителям в получении всех необходимых документов и пояснений работников.
    4. Аудит проводится на территории компании-заказчика, для чего необходимо предоставить на период проведения аудита рабочее место, укомплектованное компьютером (ноутбуком) с доступом к сети интернет и возможностью печати документов. Заказчик также должен обеспечить беспрепятственный вход и нахождение исполнителя на территории компании-заказчика.
    5. Устанавливается план оказания услуги (проведение «Правового аудита») с указанием срока проведения каждого отдельного этапа работы.
    1. По итогам проведения аудита в определенном отделе исполнитель направляет заказчику (руководителю компании) отчет о выполнении определенного этапа проверки, в котором указывает выполненный объем работ. При этом в случае выявления в ходе проведения аудита недостатков, требующих немедленного устранения, исполнитель незамедлительно сообщает об этом заказчику.
    2. По итогам завершения работ исполнитель передает заказчику детальный отчет, содержащий описание выявленных недостатков и рекомендации к их устранению.
    3. Стороны подписывают итоговый акт приемки оказанных услуг.
    4. В случае необходимости проведения экстренных мероприятий по устранению недостатков, сроки выполнения аудита (или отдельного этапа) могут быть увеличены.
    5. В процессе проведения аудита заказчик вправе получать любые устные юридические консультации, связанные с деятельностью компании. Указанные консультации дополнительно не оплачиваются.

Сроки проведения «Правового аудита» определяются в зависимости от размера компании, объема документооборота, количества отделов требующих проверки и количества работников компании.
Стоимость проведения является предметом переговоров и формируется в зависимости от объема работ.
Звоните или пишите.

Консультация